Самолет Як-18Т
Як-18Т – легкий четырехместный многоцелевой самолет с убирающимся шасси и изменяемым шагом винта. Будучи спроектированным как учебный самолет, он способен выполнять фигуры высшего пилотажа, включая перевернутые фигуры. Як-18Т может эксплуатироваться как днем, так и ночью. Имея довольно простую конструкцию, Як-18Т очень прост в управлении.
легкий учебно-тренировочный самолет
ОКБ имени Яковлева
СССР / Россия
с 1973 по 1983
более 750 шт.
Характеристики Як-18Т
- Длина: 8.29 м
- Размах крыла: 11.16 м
- Высота: 3.4 м
- Взлетный вес (max): 1650 кг
- Двигатель: 1М-14-П, мощностью 360 л/с
- Максимальная скорость: 300 км/ч
- Крейсерская скорость: 210-220 км/ч
- Максимальная дальность полета: 650 км
- Практический потолок: 5520 м
- Вместимость: 4 человека (пилот и пассажиры)
О самолете Як-18Т
Як-18Т – это легкий самолет советского производства, который был разработан и выпущен конструкторским бюро Яковлева в 1967 году. Он предназначался для обучения и тренировки летного состава училищ гражданской авиации и авиационных клубов ДОСААФ, также использовался для легких грузовых перевозок и развлекательных полетов.
Самолет имеет типичную для легкой авиации конструкцию: одномоторный, однокрылый с двумя или четырьмя пассажирскими местами в кабине. Однако Як-18Т отличается от других легких самолетов высокой маневренностью и хорошей управляемостью.
Самолет выпускался промышленностью в двух вариантах: учебно-тренировочном и первоначального обучения. Сейчас производство Як-18Т прекращено и серийно он не выпускается. Однако, некоторые компании продолжают заниматься реставрацией и обслуживанием существующих экземпляров данной модели.
Самолет экспортировался во многие страны мира и получил признание как очень надежный и безопасный. Он остается популярным среди любителей авиации и используется как тренажер для обучения пилотов и по настоящее время.
Простота конструкции и неприхотливость в эксплуатации сделали этот самолет незаменимым при подготовке начинающих летчиков. Практически каждый пилот, управляющий сегодня огромным Боингом или Аэробусом в любой российской авиакомпании, сделал свои первые шаги в небо вместе с ним.
Конструкция самолёта позволяет выполнять следующие фигуры: Простые и штопорные бочки, Перевороты, Полупетли, Петли, Боевые развороты, Горки, Штопор, Спирали, Скольжение.