Спортивный самолет Як-52
Як-52 – советский двухместный учебный самолет, широко используется для подготовки пилотов в целях обучения базовым навыкам пилотирования и для проведения тренировочных полетов. Он также является популярным выбором для гражданских пилотов в качестве спортивного самолета.
легкий учебно-тренировочный самолет
ОКБ имени Яковлева / Aerostar
СССР / Румыния
с 1977 по 1998
более 1800 шт.
Характеристики Як-52
- Длина: 7.75 м
- Размах крыльев: 9.3 м
- Высота: 2.6 м
- Взлетный вес (max): 1315 кг
- Двигатель: М-14П, мощностью 360 л/с
- Максимальная скорость: 360 км/ч
- Крейсерская скорость: 278 км/ч
- Дальность полета: 560 км
- Практический потолок: 4000 м
- Вместимость: 2 человека (пилот и пассажир)
О самолете ЯК-52
Як-52 – это легкий двухместный самолет с акробатическими возможностями, разработанный в СССР в 1970-х годах. Он был создан как замена устаревшего Як-18 и позиционировался как основной тренажер для подготовки пилотов в военных авиационных учебных заведениях.
Самолет Як-52 имеет металлическую обшивку крыльев и фюзеляжа, оригинальную систему управления и высокую маневренность. Он оснащен двигателем типа М-14 с мощность 360 л.с., который позволяет достигать скоростей до 360 км/ч. Як-52 также имеет уникальную систему автоматического креномера, облегчающую выполнение сложных пилотажных маневров. Он обладает отличными летными характеристиками и может выполнять различные маневры, включая виражи, крутые повороты и полеты «на спине».
Самолет Як-52 широко используется в России и других странах в качестве базового тренажера, в том числе для подготовки пилотов-истребителей и пилотов-штурмовиков, а также в качестве учебного самолета для гражданской авиации. Также может использоваться пилотом для тренировки управления в условиях ограниченной видимости и при выполнении сложных маневров. Он популярен среди любителей авиации, для выполнения аэробатических трюков, чартерных полетов и участии в соревнованиях.
Як-52 имеет репутацию надежного и маневренного самолета, отлично подходящего для осуществления различных задач. В нашем аэроклубе им управляют только профессиональные пилоты.