МО, Ступинский р-он, Аэродром "Малино"
info@fly-zone.ru z@fly-zone.ru (запись на полёт)
+7 (495) 532 74 06 Отдел продаж полётов: 8 (965) 409 95 05

История аэродрома Малино

Аэродром Малино расположен в непосредственной близости от поселка Малино, в 65 км на юго-восток от Москвы.

Аэродром имеет красивейшие окрестности. Здесь возможно полноценно отдохнуть, совместив полеты на легкомоторных самолетах с отдыхом на природе…

История аэродрома уходит своими корнями в годы Великой Отечественной войны.

Всё началось летом 1941 года. Немцы рвались к Москве.
Для защиты столицы от налётов немецкой авиации был образован шестой истребительный авиационной корпус ПВО. С этой целью вокруг Москвы разворачивалось строительство аэродромной сети и световых прожекторных полей…

В строительстве аэродрома принимали участие местные жители и учащиеся малинской школы. Директором школы был И.Ф. Великанов. Ложный аэродром был построен тоже недалеко от Малина, у деревни Никола-Тители. Лётный состав истребителей ПВО располагался в здании бывшей церкви Успения Богородицы. Вокруг церкви были отрыты щели для укрытия личного состава в случае налёта немецкой авиации.

В 1942 году кроме истребителей ПВО на аэродроме базировался 205-й авиационный полк пикирующих бомбардировщиков.
23 марта 1943 года на аэродром перелетел полк Василия Сталина. В начале 1943 года на аэродроме базировались истребители ЯК-7Б и американские самолёты Р-39 «Кингкобра».

В мае 1943 года на аэродроме «Остафьево» формировалась 2-я гвардейская авиационная дивизия бомбардировщиков дальнего действия. В конце мая из Остафьева в Малино прилетает 3-й гвардейский полк этой дивизии, а 19 июня прибывает 18-й гвардейский полк. Командиром дивизии был Герой Советского Союза, полковник А.И. Щербаков, штурманом дивизии – А.С. Петушков, начальником штаба – К.Н. Шевчук, комиссаром дивизии – Герой Советского Союза С.Н. Соколов. Третьим гвардейским полком командовал Герой Советского Союза П.П. Глазков. 18-м гвардейским полком командовал А.Я. Вавилов. Этот полк совершил 514 боевых вылетов во время Курской битвы летом 1943года.
12 декабря 1943 года 3-й и 18-й гвардейские полки из Малина перебазировались в Брянск, а затем в город Лугу. Лётчики 2-й гвардейской Севастопольско-Берлинской дивизии закончили свой боевой путь под Берлином.
В 1944 году на Малинском аэродроме базировался 6-й авиаполк дальней авиации, командиром которого был Г.П. Дорохов.

После войны на аэродроме стояли истребители Як-7, затем их сменили штурмовики Ил-10.

На Малинский аэродром с 1948 по 1953 год часто приезжал командующий авиацией Московского военного округа В.И. Сталин.

В 1960-х годах в Малино базировался полк на вертолётах Ми-4С, основной задачей которого была перевозка и, в случае необходимости, эвакуация руководства СССР. Известно, что в августе 1962 года экипажи полка на вертолётах Ми-4 вывезли с места приземления космонавтов Андрияна Николаева и Павла Поповича, а в июле 1964 года экипажи доставили на аэродром космонавта Владимира Быковского.
В 1968 году лётчики полка проявили большой профессионализм в событиях в Чехословакии. Вертолёты бывали и во Вьетнаме.

В восьмидесятые годы многим пришлось побывать на войне в Афганистане. Кавалерами орденов стали В. Купришкин, В. Токарев, А.Белов, Н. Киякин, A. Кавков, В. Крайнов, В. Хохорин, Г. Маркин, А. Хрусталёв и другие.
В 1986 году малинские авиаторы, рискуя здоровьем и жизнью, совместно с другими коллегами-летчиками принимали активное участие в ликвидации очага поражения на Чернобыльской АЭС.

Храбрость и мужество проявили лётчики полка во время боевых действий в Чечне. Под огнём террористов они доставляли на своих вертолётах боеприпасы и продовольствие, вывозили раненых и убитых. Высокие награды Родины получили B. Самсонов, Г. Маркин, В. Прошкин, Ю. Скляр.
В 1990-х полк был сокращён до эскадрильи, а затем переформирован в 206-ю авиационную базу, которая входила в состав 8-й авиационной дивизии особого назначения (АДОН). В составе авиационной базы были вертолёты Ми-8 различных модификаций.

За годы существования полка летчики участвовали в различных войнах и вооруженных конфликтах по всему миру, выполняли задачи в ходе многих учений, участвовали в поддержании мира на африканском континенте, а также в странах Юго-Восточной Азии.

27 апреля 2011 года вертолёты малинской воинской части совершили прощальный круг над аэродромом, посёлком, сельским кладбищем и взяли курс на новое место назначения — аэродром Чкаловский.
Большое спасибо лётчикам разных поколений, служившим в Малине!!!…

С 2016 года аэродром Малино передан в пользование ДОСААФ России.

… Здесь каждый желающий может насладиться красотами Подмосковья и видами любимых мест с высоты птичьего полёта, почувствовать, как разгоняется на взлёте крылатая машина, как захватывает дух на виражах! Прекрасная возможность получить множество незабываемых впечатлений от полета на легкомоторном самолете и, если захотите, собственный опыт пилотирования!!!…

Базирование на аэродроме «Малино» тарифы:

  • Летный час (РП) — 1300 рублей в час
  • Взлет и посадка ВС на аэродроме — 500 рублей
  • Стоянка ВС без договора  (временно) — 500 рублей в сутки
  • Стоянка ВС на площадке под охраной — 5 000 рублей в месяц
  • Стоянка ВС в ангаре клуба — 10 000 рублей в месяц
  • Стоянка автомобиля на площадке — 50 рублей кв. м.
  • Стоянка автомобиля под навесом — 70 рублей кв. м.
  • Аренда земли под ангаром и стоянка перед ангаром — 50 рублей кв. м.
  • Аренда земли под контейнеры — 100 рублей кв. м.
  • Аренда технических помещений — 100 рублей кв. м.
  • Аренда жилых помещений — 300 рублей кв.м.
  • Уборка снега — 3 000 рублей в месяц
  • Покос травы на аэродроме — 1 000 рублей в месяц
  • Общее потребление электроэнергии — 50 кв. бесплатно далее 7 рублей за кв.
Оставить отзыв